Появление русских танков было связано с необходимостью решения задач прорыва обороны врага, насыщенной пулемётами, миномётами и артиллерией во время первой мировой войны. Но самой первой конструкцией, лишь отдалённо напоминавшей танк, был Царь-танк Лебеденко. Царь-танк Лебеденко был построен в 1915-м. Сам Лебеденко вспоминал, что на идею царя-танка его натолкнули повозки-арбы Средней Азии, которые с легкостью преодолевают канавы и ухабы, благодаря колёсам большого диаметра. Поэтому царь-танк Лебеденко, в отличие от «классических» танков на гусеничном ходу, был колёсной боевой машиной. По своей конструкции царь-танк напоминал увеличенный орудийный лафет.
http://s2.uploads.ru/VkmZo.jpg

Первые отечественные танки появились на вооружении Красной Армии в декабре 1920 года. Тогда это были лёгкие танки, которые выпускались на Сормовском заводе. Но за несколько лет до этого исторического момента был создан «Бронированный автомобиль» Менделеева, которому дали название «Танк Менделеева». Танк Менделеева - первый русский танк и один из первых танков мира. Разработан он был в 1911 - 15 гг инженером В. Д. Менделеевым, в честь которого русский танк и получил название «Танк Менделеева». Будучи первым в мире сверхтяжёлым танком, танк Менделеева имел высокую для своего времени огневую мощь и бронезащиту. В 1929 году были созданы механизированные танковые части, а в1937 году Автобронетанковое управление.

В 1929-30 годах был выпущен один из первых советских серийных танков среднего класса танк Т-24, созданный советскими конструкторами. На танке Т-24 вооружение, располагалось в 3 яруса. Малая верхняя башенка танка Т-24 была вращающейся, это повышало действенность пулемётного огня. Т-30 танк относится к категории тяжёлых. Разрабатывался Т-30 танк в 1929-1932 гг. в КБ завода «Большевик». Был построен деревянный полноразмерный макет Т-30 танка, но дальнейшие работы над ним прекратились из-за бесперспективности и высокой сложности машины.

Осенью 1935-го были произведены испытания танков, где по различным показателям тестировался танк СУ 6. Самоходная установка - танк СУ 6 не оправдала надежд своих создателей. Во время испытания танка наблюдались частые поломки машины, и результаты проверки надёжности СУ-6 оставляли желать лучшего. Всего танк СУ 6 прошёл 750 километров и сделал 416 выстрелов. Но у двигателя была малая мощность. Двигатель танка СУ 6 перегревался уже после 20 – 30 км пройденного пути, низкая прочность рессор подвески и опорных катков, низкая кучность при стрельбе, низкая устойчивость всей системы позволили сделать комиссии вывод о непригодности танка СУ 6. В 1933 году был принят на вооружение Танк Т-35. Серийно он стал выпускаться в 1933-39 годах на Харьковском паровозостроительном заводе. Танк Т-35 относился к тяжелым машинам. Танк Т-35 имел классическую компоновку. В передней части корпуса было расположено отделение управления, там находился экипаж танка; боевое отделение находилось в средней части, двигатель и трансмиссия танка Т-35 располагались в корме. Вооружение танка Т-35 размещалось в 2-х ярусах 5-и башен. К середине 30-х годов командование РККА потребовало от учёных и инженеров срочного выпуска нового тяжёлого танка. Новый танк было решено назвать в честь знаменитого полководца Клима Ворошилова танк новой серии.

Создавая танк Ворошилов, проектировщики использовали торсионы для подвески ходовой части - это упрощало конструкцию, и танк имел возможность двигаться в случае повреждения одного или даже нескольких катков.

Славная история танковых войск продолжилась во время Великой Отечественной Войны. Танковые войска ВОВ насчитывали уже 1 392 танка новых типов - танки Т-34-76 и КВ-1. Танк Т-34 был разработан харьковским конструкторским бюро, которым руководил М. И. Кошкин. В 1942-45 гг основное производство танков Т-34 было развёрнуто на машиностроительных заводах Сибири и Урала.
http://s2.uploads.ru/SLe5f.jpg

Ещё один танк второй мировой - танк КВ-13. В конце 1941 - начале 1942 года в Конструкторском бюро Кировского завода был создан «универсальный» танк КВ-13, предназначенный для замены средних танков Т-34 и тяжёлых КВ.

Первый танк КВ-13 изготовили весной 1942, но проведённые осенью испытания танков показали необходимость усиления его бронезащиты и установки трёхместной башни. В декабре 1942 года началось серийное производство на основе 2-х доработанных прототипов танка КВ-13, но данные работы были прекращены и приоритет вновь был отдан танку Т-34. Развитие проекта, с учётом двух доработанных прототипов, положило начало созданию серийного танка ИС-1 в 1943 году.

«ИС», в обозначении танка ИС-1 означает «Иосиф Сталин». Так официально назывались серийные советские тяжёлые танки 1943—1953 годов выпуска. Индекс 1означает первую серийную модель танка данного семейства. Танк ИС-1 – это, по сути, глубоко модернизированная предыдущая модель тяжёлого танка, КВ-1 и КВ-2.

Но танки второй мировой – это и танки противника - нацисткой Германии. Немецкий «Тигр» - танк тяжёлой модификации. Прототип «Тигра» - танк VK4501 (H). Создавать «Тигр» танк начали в вермахте ещё в 1937 году. А впервые «Тигры» танки пошли в бой в конце августа 1942 года под Ленинградом у станции МГА, массированно применялись «Тигры» - танки вермахта и в сражении на Курской дуге. Использовались эти танки Германией вплоть до окончания ВОВ.

Советский танк Т-44 начали выпускать в 1943-44 годах. Этот русский танк относится к средним танкам. Танк Т-44 – один из танков второй мировой. Он должен был заменить танк Т-34, в качестве основного среднего танка РККА. Танк Т-44 имел большое внешнее сходство с танком Т-34-85, но конструктивно он был более качественным.

По сравнению с танком Т-34, у нового танка Т-44 экипаж танка стал меньше, засчёт упразднения должности стрелка-радиста, теперь радиостанцию обслуживал командир танка. И получение приказов непосредственно от вышестоящего начальства командиром танка, а не через члена экипажа танка, повышало оперативность. Серийный выпуск танков Т-44 начался в 1944 году, однако в ходе ВОВ оно велось в ограниченных масштабах, чтобы не допустить сокращения выпуска танка Т-34-85 во время масштабных наступательных операций. Производство танка Т-44 продолжалось до 1947-го, но всего было выпущено 1823 танка данного типа. В роли среднего основного танка - танка Т-44 так и не сменил знаменитый танк Т-34-85, который затем заменили уже на Т-54. Но танк Т-44, модернизируясь, время от времени, оставался на вооружении нашей армии до1970-х.

В конце 1980 - начале 1990 гг был создан новый танк, под названием Т-90. Танк является результатом модернизации Т-72БУ.

В 1992 году Т-90 танку был присвоен индекс Т-90. После смерти главного конструктора танка Поткина Владимира Ивановича, решением правительства РФ, Т-90 танку было присвоено имя конструктора - «Владимир». Т-90 танк стал самым продаваемым в 2001-2010 на мировом рынке новых танков.

Танк «Спрут» - ещё один из представителей новых танков. Акционерное общество «Волгоградский тракторный завод» в начале 1990 годов создало противотанковую самоходную пушку 2С25, которая была модифицированной базой лёгкого танка «Судья». Это и был танк «Спрут». Сначала самоходка - танк «Спрут» предназначалась для ВДВ, затем ею хотели вооружить морскую пехоту, но поставки так и не начались. Интерес к танку «Спрут» проявили вооружённые силы Индии и Республики Корея. Посмотрев видео, вы составите представление об этом лёгком танке, универсальной боевой машине - танке «Спрут».

Танк Чёрный Орёл называли первоначально «объектом 640». Танк Чёрный Орёл разработали в 90-е годы в Омском конструкторском бюро транспортного машиностроения. Танк Чёрный Орёл - танк четвертого поколения, на нём реализовано много новаторских решений. Танк Чёрный Орёл имеет новую компоновку. Для лучшей защищенности экипажа танка, экипаж размещается в корпусе и не выше уровня погона башни. Экипаж танка, полнос¬тью изолирован от пороховых газов, которые возникают при выстре¬лах из пушки.

Некоторые модели новых танков и танков Второй мировой войны можно увидеть в Музее танков в Кубинке.