http://s3.uploads.ru/HLjz9.jpg
Это немецкий тяжёлый танк"Tiger",боевая масса его составляла 56,9 тон,была компоновочная схема -отделение управления находилось спереди,а моторное сзади.Экипаж состоял из пяти человек.Разрабатывался с 1941 года,1942-1944 годы производства,а с 1942-1945 годы шла эксплуатация боевой машины.Всего же было выпушено 1354 шт. Размеры его были не маленькие,длина корпуса составляла 6316 мм ,а а длина с пушкой 8450 мм,ширина корпуса 3705 мм,высота составляла 2930 мм,клиренс 470 мм.Бронирование у "Tiger" было очень хорошее,применяли хромомолибденовую катанную поверхностно закалённую броню.Лоб корпуса верхней части составлял 100 мм наклон 8°,лоб корпуса средней части составлял 52 мм и 77° наклон,лоб корпуса нижней части был 100 мм 21° - 80 мм 65°.Борт был менее бронирован так что верхняя часть борта была 80 мм ,а нижняя часть борта составляла 60 мм.Корма имела тоже броню ,верхняя часть кормы была 80 мм толщиной с наклоном в 8°,а нижняя часть кормы была тоже 80 мм толщиной ,но с более большим углом наклона который составлял 48°.Днище имело толщину в 28 мм ,крыша так же имела 28 миллиметровое бронирование.Лоб башни был 100 мм,маска орудия 90 мм,борт башни 80 мм ,корма составляла 80 мм,крыша 28 мм.Вооружение было тоже хорошее ( KwK 36 L/56 ) 88 миллиметровая ,нарезная пушка.Длина ствола калибров составляло 56,боекомплект был 92 шт.Прицел был телескопический TZF 9а,пулемёты 2-3 × 7,92-мм MG-34 ,так же была противопехотная мортира "S" применялась в ближнем бою против пехоты которая пыталась уничтожить танк,принцип действия был таков -мина выстреливала в высоты на 5-6 метров и взрывалась,уничтожая вражескую пехоту.Подвижность была не самой лучшей у ТИГРА, около 250 первых машин ставился двигатель марки "Майбах"  HL210P30,на остальных "Майбах" HL230P45 V-образный 12 ц.карбюраторный жидкостного охлаждения.Скорость по шоссе составляла 38 км/ч ,а по пересеченной местности около 20-25 км/ч,Дистанцию которую "Tiger"мог пройти без дозаправки по шоссе была 100 км,а по пересеченной местности составлял 60 км.Удельная мощность,11,4 л. с./т ,подвеска была индивидуальная ,торсионная.Давление на грунт 1,05 кг/см² ,Преодолеваемый подъём-35°,Преодолеваемая стенка-0.8 м,Преодолеваемый ров-2,3 м,Преодолеваемый брод -1,2 м.